Средний чек это среднее арифметическое всех чеков. Стоимость оплаченных услуг, делиться на количество клиентов. У одного клиента в чеке может быть несколько услуг и товары.
В классическом понимании средний чек равен стоимости услуг мастера. Чем дороже услуги, тем выше чек. Многие мастера думают, что чем выше средний чек, тем выше зарплата и паломничают в поисках дорогих заведений с дорогими услугами в надежде получать больше, но чек особо не двигается вверх
Алексей Селивон
Владелец бренда Leo
Наша школа имеет другое видение. Средний чек - это показатель коммуникабельности мастера и уровень клиентского доверия. Простой пример. Есть два мастера, у одного стрижка стоит 300, у другого 500. У кого выше средний чек? - У того кто лучше коммуницирует с клиентом. Ведь средний чек не состоит из одних стрижек. В него могут быть зашиты и камуфляж и бритье и укладочные средства.
Один может, другой нет?
У двух мастеров в одном заведении могут быть абсолютно разные средние чеки. Почему так случается? Стандартный ответ: я не продавец, я барбер, я хочу стричь и не хочу продавать. Но дополнительные услуги и товары это не продажа, это рекомендация. Мастер делает рекомендацию, а клиент может воспользоваться или отказаться. Отказ говорит об одном, клиент не доверяет мастеру. Рекомендация показалась ему неуместной или необоснованной. Возможно клиент не поверил в профессионализм барбера.
Правильная и уместная рекомендация - это результат правильной коммуникации.
Мастер должен пройти целую цепочку диалогов, корень которых - выявление реальных потребностей. Часто слышим: ему(клиенту) ничего не нужно, у него и так все ок. Отвечаем: каждый человек хочет выглядеть лучше. Барбер может помочь с этим, показать быструю и эффектную укладку пастой, научить самостоятельно подбривать виски, показать как пользоваться холодной бритвой, подобрать правильный шампунь, обьяснить зачем нужны кондеры и маски, посоветовать оригинальный образ и так далее.
Uppercut и другие производят массу контента, который помогает мастеру коммуницировать с клиентом
Совет
Совет о повышении средного чека очен прост: не ищите дорогие барбершопы - ищите подход к каждому клиенту. Пример: стрижка стоит 400 грн, а матовый Uppercut 450. Если клиент заберет его с собой, средний чек вырастет больше чем в два раза. И будьте уверены, клиент его не заберет, если барбер не расскажет о нюансах использования.
Зарплата равна возвращаемости клиентов.
Каждая правильная рекомендация увеличит и показатели возврата. Люди возвращаются к тем, кто дает дельные советы. Средний чек это не залог высокой зарплаты. Высокая зарплата это возвращаемость клиентов.
Дополнительных услуг и товаров много. Но если и их мало - вы можете рекомендовать соседний спортзал, фирму которая возит машины с америки или открытую вакансию в офисе напротив. Рекомендуйте, что-то что поможет клиенту или облегчит его жизнь
Алексей Селивон
Владелец бренда Leo
Как научиться делать правильные рекомендации? Начинайте с простого: порекомендуйте фильм или книгу. А на следующем визите, спросите об этом фильме, попросите поделиться опытом. Дайте понять клиенту, что для вас действительно важен его опыт и мнение.